Простая схема подключений в мини АТС выглядит так:

схема включения атс

При использовании дополнительных плат и устройств возможна организация громкого оповещения, установка домофона и открывание электронных замков дверей.

Рассмотрим основные функции мини АТС более подробно

  1. Организация внутренней связи в офисе, на производстве, складе
    увеличивается количество внутренних абонентов при повышении качества предоставляемых им услуг. У вас больше не будет параллельных телефонов с присущими им недостатками! В соседнюю комнату необязательно идти, можно и позвонить.
  2. Гибкое распределение звонков
    оптимизируются входящие городские звонки согласно вашим задачам. Например: входящие звонки по некоторым линиям приходят на секретаря, который их сортирует и при необходимости направляет нужным абонентам. Входящие звонки по другим линиям могут непосредственно, минуя секретаря, приходить к руководителю (так называемая прямая линия) или в определенный отдел. Еще пример, когда в компании есть легко запоминающиеся телефонные номера (многоканальные), которые подаются в рекламе. Настройка АТС позволяет сделать так, что бы эти номера были только входящими и внутренние абоненты не могли занимать их для исходящих звонков. Результат - свободные «рекламные» номера клиенты компании легко дозваниваются.
  3. Ограничение исходящих платных звонков
    сейчас многие компании запрещают межгород на городской телефонной станции. Данная функция мини АТС позволяет включить межгород на всех городских линиях компании и ограничивать доступ уже внутри организации. Возможен запрет некоторым сотрудникам на выход на определенные городские линии или на межгород с их телефонов. Запретить выход можно как на все междугородние и международные телефоны (запрет «8»), но и сделать номера исключения (телефоны поставщиков, клиентов в других городах) по которым будет разрешен набор номера.
  4. Перенаправление /удержание/, перехват звонка
    функция позволяет перенаправлять звонок, поступивший к вам, в другой отдел компании, не прося абонента перезвонить по другому номеру. Например, вам позвонили по телефону вашего отдела 33-33-33 по вопросу покупки продукции вашей фирмы. Вы договорились об условиях и сроках поставки, но у клиента есть несколько вопросов к вашей бухгалтерии, в которой городской номер 33-33-55. Вам не надо разрывать установившуюся связь, а нажатием клавиш набрать внутренний номер бухгалтерии и соединить клиента с нужным специалистом. Удержание звонка позволяет во время разговора с клиентом, попросить его подождать на трубке, слушая приятную музыку (которую вы сами выберете при программировании станции, или подключите от внешнего источника), нажатием одной кнопки, не вешая трубки, переключиться на нужного Вам сотрудника, и переговорив с ним, затем опять продолжить разговор со своим клиентом. Таким образом, Вы сэкономите свое время и время своего клиента. Когда ваш коллега вышел, не может в данный момент ответить на звонок и т.д. то перехват звонка позволяет ответить на звонок, на соседнем столе не вставая со своего простым поднятием трубки вашего телефона.
  5. Переадресация звонков
    если Вы уходите со своего рабочего места, а ждете важного звонка, вы можете сделать переадресацию всех звонков на то место, куда направляетесь. Ни один звонок не будет потерян. Переадресация может осуществляться по не ответу, через определенное число звонков. Если вы разговариваете по телефону, а на ваш телефон приходит внешний звонок, то при установленной функции «переадресация по занято» звонок будет переведен на указанный телефон и звонок не будет потерян.
  6. Конференц-связь
    возможность проводить совещание по телефону с несколькими сотрудниками одновременно не только внутри офиса, но и с городскими абонентами. Например, клиент работает по проекту с двумя сотрудниками компании. Организуется конференция и рабочие вопросы решаются в оперативном режиме со всеми ответственными лицами.
  7. Дневной/ночной режимы
    устанавливаются в ручную или автоматически. Позволяет в зависимости от времени суток распределять входящие и исходящие звонки. Например, после окончания рабочего дня все звонки приходят на охрану, факс или автоответчик или только две линии звонят на охране, остальные на факсе или автоответчике и т.д. Утром автоматически, АТС переключается на дневной режим и звонки приходят в обычном режиме в нужные отделы.
  8. Прямой доступ к внутренним абонентам (DISA)
    при входящем вызове АТС воспроизводит записанное приветственное сообщение: «Вы позвонили в компанию XXX, для соединения с отделом продаж нажмите "1", с техническим отделом "2" или дождитесь ответа оператора». Или если клиент знает внутренний номер абонента он может его набрать и напрямую с ним соединиться.
  9. Скоростной набор
    сейчас многие компании пользуются услугами операторов IP-телефонии для междугородних звонков. Но набирать каждый раз много цифр кода и пароля не очень удобно. В мини АТС можно создать список скоростного набора, в одну ячейку которого занести коды доступа и пароли к IP-телефонии и звонить, набирая 3-4 цифры. В основном, ячеек скоростного набора в АТС более 50.
  10. Тарификация звонков
    мини АТС позволяет выводить на принтер или в файл кто, когда, во сколько, куда звонил и сколько времени разговаривал. Современные программы тарификации обрабатывают файл получаемый от АТС и создают базу данных звонков, к которой можно обратиться в любое время.
  11. Громкое оповещение
    для компаний, имеющих офис и склад, расположенных на большой площади, с помощью АТС можно организовать систему громкого оповещения. С любого телефона, набрав комбинацию клавиш можно послать по громкой связи сообщение нужному сотруднику который находится, например, в глубине склада и не может подойти к телефону.

Установка и настройка мини-атс

Как правило в небольшом офисе не требуется сложная настройка атс. Обычно все звонки принимаются секретарём, он же их распределяет по внутренним абонентам. Иногда требуется автоматическая переадресация с одного внутреннего номера на другой в случае занятости или не ответа. Реже надо настроить ограничения внутренних номеров ( исходящая связь полностью открыта/закрыта, запрет международных/междугородных звонков, номера исключения и т.п.)

Все эти манипуляции вполне реально проделать самостоятельно. При наличии системного телефона и инструкции перед глазами вся настройка может занять не больше часа. А если подключится через компьютер с установленной консолью настройки, то весь процесс может сократиться до 15 минут.

Итак, приступаем

Количество разъёмов на вашей атс может отличаться от приведенных на рисунке, но расположение должно быть таким же. Порты советую занимать по порядку. Разницы конечно никакой нет просто вам будет проще программировать и избежите путаницы. Системный телефон для программирования подключается в 1-й порт. К атс можно подключить несколько системников, в инструкции всегда написано сколько и в какие порты можно подключать. Если настраиваете с помощью консоли через порт RS-232, то вам понадобится так называемый нуль-модемный кабель.

Для подключения внутренних и внешних линий используйте RJ-11 или RJ-12. Обжимать надо центральные жилы. Помните что системный телефон нуждается в 4-х проводном кабеле, а обычным аппаратам достаточно 2-х жил.

Настройка

Для настройки атс прекрасно подходит системный телефон, который обычно покупается вместе с этой самой атс, подключенный в первый порт.

Чтобы войти в режим настройки надо специальный переключатель на корпусе телефона установить в положение - programm. Далее надо ввести пароль программирования. Как правило это *#1234. Если пароль был кем-то изменен и связи с ним никакой нет, то атс можно сбросить к заводским установкам. Хотя для этого её надо разобрать. Но не буду на этом останавливаться, такие проблемы не так уж часто возникают и обнулять её приходится только для полной перенастройки.

Итак вы подключили системный аппарат, ввели правильный пароль и он в ответ тут же запросил код команды. Вот тут и начинается самое интересное. На разных атс одни и те же операции могут вызываться разными кодами, поэтому приводить список команд не вижу смысла. Я только опишу минимальный перечень задач который вам надо решить и название этих команд, а правильные коды советую поискать в инструкции к вашей атс. Называются эти команды одинаково а цифровой код могут иметь разный.

  1. 400 - Подключение внешней линии (СО)
    Этой командой включается/выключается порт внешних линий. Если городская линия в него подключена, то и порт должен быть включен. Если линия не подключена порт надо выключить.
  2. 401 - Режим набора
    Если к атс подключен номер от цифровой городской атс, то надо выбрать DTMF. Если атс аналоговая то режим набора - pulse.
  3. 405-407 - Назначение гибкого режима набора внешних номеров - дневной/ночной/обеденный перерыв
    Определяется какой добавочный телефон (-ы) может выполнять внешние вызовы.
  4. 408-410 - Назначение гибкого режима звонковых вызовов -дневной/ночной/обеденный перерыв
    Определяется какой добавочный телефон (-ы) будет звонить для сигнализации о входящих внешних вызовах.
  5. 411-413 - Назначение времени задержки звонковых вызовов
    Определяется время начала подачи звонковых сигналов. Представьте что на секретаря одновременно приходит два вызова. Один он примет, а второй может не дождаться ответа. Если с помощью этой команды задать ещё один внутренний номер на который будут приходит все входящие звонки но с задержкой 15 секунд, то атс автоматически проключит входящий звонок на второй аппарат, если на первом не сняли трубку.

Для первоначальной настройки этих команд вполне достаточно. Если требуется более сложная настройка то список команд можно найти в инструкции. Ниже буде несколько архивов с инструкциями к некоторым атс, а также программы для программирования через компьютер.

Настройка с помощью консоли Maitenance console
Настройка таким способом настолько простая и наглядная, что описывать её нет никакой необходимости. главное установить программу на компьютер и поключится кабелем к атс. После запуска надо будет ввести системный пароль (1234) чтобы получить доступ к настройке.

Те минимальные настройки которые описывались выше можно произвести в двух пунктах меню:

Ну и на последок инструкции и программы к некоторым атс.

  1. KX-TEB308
    Инструкция по установке
    Maitenance console
  2. KX-TEM/TES824
    Инструкция по установке
    Maitenance console
  3. KX-TA308-616-624
    Программа для настройки
  4. KX-ТА206
    Инструкция по установке
  5. KX-ТD816, KX-TD1232
    Инструкция по установке
  • Просто полезные вещи
    Программирование классов сервиса
    Веселов С. Л. Мини-атс.
  • Flag Counter